Право на пенсию за выслугу лет

    0
    128

    Государственное пенсионной обеспечение 1. Понятие государственного пенсионного обеспечения: нормативно-правовое регулирование, субъекты. 2. Государственная пенсия по старости 3. Государственная пенсия за выслугу лет 4. Государственная пенсия по инвалидности 5. Государственная пенсия по потери кормильца 6. Социальные пенсии

    пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию;

    — от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

    — от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

    — от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

    — от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» с изменениями и дополнениями.

    — от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» .

    Источники права социального обеспечения, как и других отраслей права, принято классифицировать по следующим признакам:

    — по юридической силе; — по сфере их действия; — -по органам, принявшим нормативный акт;

    — по форме акта; — по правовым институтам.

    А. По юридической силе . которая определяется, в свою очередь, положением соответствующего органа, издающего акт, в общей иерархической структуре органов власти.

    1) Международные договоры. ратифицированные либо заключенные Российской Федерацией (либо СССР). В силу ст. 15 Конституции РФ они входят в правовую систему России и имеют приоритет перед законами: если международным договором установлены иные правила, то применяются правила международного договора.

    2) Конституция РФ. Конституция РФ является юридической базой для всего законодательства страны, в том числе и в области социального обеспечения. Особое значение имеет ст. 7, которая характеризует основы конституционного строя РФ по целевой направленности социальной политики. Кроме того, в целом ряде статей Конституции РФ (ст. 38, ст. 39, ст. 41, ст. 46) изложены основные права человека в сфере социального обеспечения.

    3) Законы Российской Федерации. Законы могут быть конституционными, кодифицированными и текущими. Текущие законы касаются отдельных институтов права социального обеспечения (пенсий за выслугу лет, пособий гражданам, имеющим детей, пособий по безработице и пр.)

    4) Иные нормативные правовые акты. Это Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, соответствующие акты федеральных органов исполнительной власти—Пенсионного фонда, Фонда государственного социального страхования РФ и др.

    Иные нормативные правовые акты обязательно должны соответствовать законам. Применяется общий правовой принцип о том, что, в случае противоречия между ними действует закон. Иные нормативные правовые акты по социальному обеспечению имеют форму: указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, правил, инструкций, приказов и других нормативных актов министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов РФ.

    Б.По сфере действия( или разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации) законы могут быть федеральными, субъектов РФ и местными.

    Наибольшее значение в системе источников права социального обеспечения имеют федеральные нормативные правовые акты. Они определяют социальную политику, и их реализация требует громадных финансовых ресурсов. В то же время разграничение предметов ведения, и, главное, собственности (на федеральную, субъектов федерации и муниципальную) приводит к тому, что все больше возрастает значение актов регионального и местного самоуправления, в соответствии с которыми устанавливаются различные доплаты к федеральным пенсиям и социальным пособиям. Это позволяет повышать уровень социального обеспечения, закрепленный федеральными нормативными актами, однако экономические возможности для такого повышения пока еще невелики

    К числу нормативных правовых актов, выделяемых по такому критерию, как разграничение компетенции, относятся также акты органов местного самоуправления. Федеральным законом. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предметам ведения местного самоуправления среди прочих вопросов отнесены вопросы обеспечения социальной поддержки населения и содействия его занятости. По этим вопросам органы местного самоуправления принимают правовые акты, виды которых и порядок принятия определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

    Разновидностью классификации по сфере действия является объединение источников по кругу лиц, на которых распространяются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении. Речь идет о дифференциации права социального обеспечения в зависимости от объективных производственных факторов (вредные, тяжелые и особо вредные условия труда) и природно-климатических районов, либо с учетом субъективных особенностей (женщины, дети, инвалиды, престарелые). Специальными нормами устанавливается льготное исчисление периодов, засчитываемых в трудовой стаж, льготные основания пенсионного обеспечения.

    В. По кругу лиц, на который распространяется действие норм соответствующих нормативных актов.

    По данному критерию выделяются акты, регулирующие: социальное обеспечение пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми; военнослужащих, судей, прокурорско-следственных работников; граждан, занимающих государственные должности и должности государственных служащих на федеральном и региональном уровнях; депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации; народных депутатов РСФСР созыва 1990—1995 гг.; космонавтов и др.

    Г.По содержанию нормативные правовые акты могут быть классифицированы на отраслевые и комплексные.

    К числу отраслевых относятся такие, нормы которых регулируют общественные отношения исключительно в сфере социального обеспечения. Это, например, законы о пенсионном обеспечении, о социальных пособиях, компенсационных выплатах, о социальном обслуживании.

    В комплексных актах содержатся нормы, относящиеся к нескольким отраслям права. Например, нормы Законов РФ «О занятости населения в Российской Федерации», «О статусе судей в Российской Федерации», Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» и некоторых других входят в систему не только права социального обеспечения, но и трудового, административного, финансового права.

    Субъектыпенсионных правоотношений — это граждане и государственные органы, которые в силу правовых норм могут выступать в качестве носителей субъективных юридических прав и обязанностей.

    Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:

    граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

    иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

    1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

    1) федеральные государственные гражданские служащие;

    3) участники Великой Отечественной войны;

    4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

    5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

    6) граждане из числа космонавтов;

    7) граждане из числа работников летно-испытательного состава;

    8) нетрудоспособные граждане.

    3. Кто имеет право на государственную пенсию за выслугу лет

    Пенсия за выслугу лет является пенсией по государственному пенсионному обеспечению.

    Пенсия за выслугу лет назначается:

    федеральным государствен­ным служащим

    гражданам из числа космонав­тов

    работникам летно-испытательного состава.

    К федеральным государственным гражданским служащим относятся граждане, замещавшие должности фе­деральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.

    Особенности федеральной службы определяются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ (далее также — государственные должности) — это должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными за­конами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конститу­циями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного ис­полнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

    Государственная гражданская служба Российской Федера­ции представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной граж­данской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения

    полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные долж­ности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и дру­гие случаи).

    Государственная гражданская служба подразделяется:

    на феде­ральную государственную гражданскую службу и

    государственную гражданскую службу субъектов РФ.

    Должности гражданской службы имеют свою классификацию и подразделяются на категории и группы.

    Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты, а также на группы: высшие должности гражданской службы; главные должности гражданской службы; веду­щие должности гражданской службы; старшие должности граждан­ской службы; младшие должности гражданской службы.

    Ко второй категории получателей государственной пенсии за выслугу лет относятся военнослужащие и лица, приравненные к ним.

    Военнослужащие согласно ст. 1 Закона о государственном пен­сионном обеспечении — это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и стар­шин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, Федеральной пограничной службе РФ и органах и организаци­ях Пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ и в Железнодорожных войсках РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках граждан­ской обороны, органах федеральной службы безопасности и погранич­ных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки РФ, других воинских формированиях РФ, соз­данных в соответствии с законодательством РФ, лица рядового и на­чальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов РФ, сотрудники налого­вой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

    Помимо общих требований, предъявляемых к гражданству и ме­сту проживания лиц, претендующих на получение государственной пенсии за выслугу лет, законом предъявляются специальные требования.

    Специфические условия назначения государственной пенсии за выслугу лет для военнослужащих и лиц, приравненных к ним (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин)

    Условие 1 назначения государственной пенсии за выслугу лет для военнослужащихфакт нахождения лица на военной службе, службе в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотроп­ных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе­мы, а также наличие выслуги лет.

    Военнослужащим и лицам, приравненным к ним, в выслугу лет для назначения государственной пенсии засчитывается:

    служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психо­тропных веществ;

    служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной си­стемы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях;

    время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлени­ем на военной службе или в кадрах МВД России, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреж­дениях и органах уголовно-исполнительной системы;

    время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий (пожарной охраны МВД России, противопожар­ных и аварийно-спасательных служб МВД России, Государственной противопожарной службы МВД России), непосредственно предше­ствующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядово­го и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы;

    время пребывания в плену, если пленение не было доброволь­ным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины;

    время отбывания наказания и содержания под стражей военно­служащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.

    В выслугу лет для назначения государственной пенсии по выслуге лет уволенным со службы офи­церам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более 5 лет) из расчета 1 год учебы за 6 месяцев службы.

    Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим в льготном ис­числении (ст. 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1).

    Наличие достаточной выслуги лет для получения государственной пенсии по выслуге лет определяется следующим образом:

    для военнослужащих, имеющих на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, выслуга на день уволь­нения должна составлять 20 лет и более;

    для военнослужащих, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, общий трудовой стаж должен быть 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

    Для второй категории военнослужащих при определении права на государственную пенсию за выслугу лет в общий трудовой стаж включаются:

    трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, ко­торый был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Закона о трудовых пенсиях;

    страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Законом о трудовых пенсиях (ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1).

    . Пенсия за выслугу лет

    Право на пенсию за выслугу лет имеют:

    а) лица, указанные в предыдущей главе, имеющие на день увольнения со службы выслугу в соответствующих учреждениях и органах 20 лет и более;

    б) лица, указанные в предыдущей главе, достигшие 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12,5 лет занимала служба в соответствующих учреждениях и органах. При этом огромную роль при определении права на пенсию за выслугу лет имеет причина увольнения – указанные граждане должны выйти на пенсию:

    — при достижении предельного возраста пребывания на службе;

    — по состоянию здоровья;

    — в связи с организационно штатными мероприятиями.

    Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

    а) лицам, указанным в пункте «а» настоящей главы – в размере 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, при этом каждый год выслуги свыше 20 лет увеличивает пенсию на 3 процента суммы денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

    б) лицам, указанным в пункте «б» — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, при этом увеличение пенсии за каждый год стажа свыше 25 лет производится на 1 процент суммы денежного довольствия.

    В случае повторного определения на службу в соответствующие учреждения и органы лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

    Минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливается в размере 100 процентов стандартной базовой части трудовой пенсии по старости (в настоящее время – 1950 руб.).

    Определенный в соответствии с вышеназванными правилами размер пенсии за выслугу лет может быть увеличен следующим образом:

    а) лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:

    инвалидам I группы — на 300 процентов расчетного размера пенсии. При этом расчетный размер пенсии принимается равным 100 процентам стандартной базовой части трудовой пенсии по старости (в настоящее время 1950 рублей);

    инвалидам II группы — на 250 процентов расчетного размера пенсии;

    инвалидам III группы — на 175 процентов расчетного размера пенсии.

    б) лицам, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»:

    инвалидам I группы — на 250 процентов расчетного размера пенсии;

    инвалидам II группы — на 200 процентов расчетного размера пенсии;

    инвалидам III группы — на 150 процентов расчетного размера пенсии.

    К пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в 1 главе (в том числе исчисленной в минимальном размере), начисляются следующие надбавки:

    а) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либо достигшим 80-летнего возраста, — на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии;

    б) неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи:

    при наличии одного такого члена семьи, — в размере 32 процентов расчетного размера пенсии;

    при наличии двух таких членов семьи, — в размере 64 процентов расчетного размера пенсии;

    при наличии трех и более таких членов семьи, — в размере 100 процентов расчетного размера пенсии.

    Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию;

    в) пенсионерам — участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», не являющихся инвалидами, — в размере 32 процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста, — в размере 64 процентов расчетного размера пенсии.

    Заметим, что данная надбавка не начисляется к пенсии, исчисленной с увеличением, о котором мы говорили выше.

    Пример из практики:

    Приговором военного суда Сибирского военного округа от 10 июля 1998 г.

    В.Н. Егоров признан виновным в мошенничестве в крупных размерах. Был осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на пять лет, воинского звания, медалей и орденов. Приказом Министра обороны от 2 июня 1999 г. № 0639 был досрочно уволен с военной службы в связи с лишением воинского звания. По отбытию уголовного наказания гражданин Егоров обратился в военный комиссариат Алтайского края за назначением пенсии за выслугу лет, составляющую более 35 лет. Какое решение должен принять комиссариат?

    Закон № 4468-1 является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий лиц с учетом специфики прохождения ими военной службы как вида трудовой деятельности. Названный закон предусматривает для них право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения установленного возраста, но лишь при определенных условиях, в частности при наличии соответствующей выслуги лет, а также воинского звания как неотъемлемого элемента статуса военнослужащего.

    Лишение воинского звания по приговору суда свидетельствует о невыполнении требований, необходимых для назначения пенсии по нормам Закона № 4468-1, и гражданин в таких случаях не приобретает права на пенсию за выслугу лет. Соответственно военный комиссариат должен принять решение об отказе в назначении Егорову Пенсии за выслугу лет.

    Кто имеет право на пенсию по выслуге лет?

    Кто обладает правом на пенсию по выслуге лет?

    Согласно действующему законодательству, пенсия по выслуге лет предоставляется:

    • военнослужащим
    • государственным гражданским служащим
    • работникам органов МВД
    • космонавтам
    • работникам летно-испытательного состава

    Нужно отметить, что медицинские работники и работники учреждений образования не указаны законом, как субъекты, имеющие право выйти на пенсию по выслуге лет. Однако этой категории работников может быть досрочно назначена трудовая пенсия по старости.

    Предлагаем вам рассчитать пенсию самостоятельно. Наши редакторы постарались максимально подробно описать этот процесс и привели пример расчета.

    Для реализации своего права на пенсию по выслуге лет или досрочную пенсию по старости необходимо соблюдение ряда условий. Так как для каждой категории работников они различны, мы рассмотрим их в отдельности.

    Военнослужащие и сотрудники МВД

    Для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих требования одинаковы: такая пенсия назначается сотрудникам, состоявшим на службе от 20 лет и более.

    Размер пенсии определяется следующим образом:

    1. при 20-тилетней выслуге размер пенсии равен 50% от денежного довольствия
    2. если стаж больше 20 лет, то за каждый последующий год прибавляется еще 3% от суммы довольствия, но общая сумма пенсии не может быть больше 85% от этой суммы.
    3. если общий трудовой стаж сотрудника от 25 лет, из которых не менее 12 с половиной лет были проведены на военной службе или в органах МВД, то размер пенсии по выслуге лет составляет:
      • за общий трудовой стаж сроком 25 лет – 50% от денежного довольствия
      • за каждый год свыше 25 лет – 1% от суммы денежного довольствия

    Следует отметить, что пенсия по выслуге лет не может быть меньше размера социальной пенсии.

    Лицам, находящимся на инвалидности вследствие военной травмы, имеют право на повышенную пенсию по выслуге лет:

    • инвалиды 1-ой группы – на 300% от размера социальной пенсии
    • инвалиды 2-ой группы – на 250 % от размера социальной пенсии
    • инвалиды 3-ей группы – на 175 % от размера социальной пенсии

    Инвалидность, не связанная с военной травмой, также дает военнослужащим право на увеличенный размер пенсии по выслуге лет:

    • инвалиды 1-ой группы – на 250% от размера социальной пенсии
    • инвалиды 2-ой группы – на 200% от размера социальной пенсии
    • инвалиды 3-оей группы – на 150% от размера социальной пенсии

    Государственные гражданские служащие

    Право на получение пенсии за выслугу лет имеют государственные гражданские служащие со стажем не менее 15 лет.

    Здесь существует несколько нюансов. Во-первых, право получать такую пенсию будут иметь только те госслужащие, которые уволены:

    1. из-за ликвидации государственного органа, в котором они состояли на службе
    2. в связи с сокращением штата
    3. из-за достижения предельного возраста, позволяющего им состоять на госслужбе
    4. по состоянию здоровья
    5. по собственному желанию в связи с выходом на пенсию

    Увольнение со службы по другим причинам лишает госслужащего права на получение пенсии по выслуге лет.

    При этом данное правило распространяется только на тех граждан, которые до своего увольнения замещали должность на государственной гражданской службе полные двенадцать месяцев. Исключение составляют только госслужащие, уволенные по первому основанию.

    Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с пенсией по старости. Такую пенсию нельзя получить, если вы продолжаете работать на той должности, которая и предоставляет право на пенсию по выслуге лет.

    Пенсия по выслуге лет назначается госслужащим при соблюдении следующих условий:

    • при выслуге 15 лет назначается пенсия в размере 45% от среднемесячного заработка.
    • за каждый полный год службы свыше 15 лет назначается трехпроцентная надбавка (она высчитывается исходя из среднемесячного дохода).

    Следует учесть, что учетом данных надбавок, сумма пенсии по выслуге лет не может быть больше 75 % от среднемесячного дохода госслужащего.

    Досрочная трудовая пенсия медицинским работникам

    Право на досрочную пенсию по старости напрямую связано со стажем, который для медицинских работников высчитывается специфическим образом.
    Для медиков, осуществлявших свою деятельность в сельской местности и в поселках, приравненных в городским, до ноября 1999 года, один год работы засчитывается в стаж как 1 год 3 месяца.

    После указанного срока стаж считается согласно календарным дням. Оперирующим врачам и операционным медсестрам отделений хирургии год работы засчитывается в стаж как 1 год 6 месяцев. Льготная пенсия положена работникам рентген-отделений и санитаркам, которые выполняли работу младших медсестер по уходу за пациентами (обязательно на полный рабочий день!), если в штатном расписании такие медсестры не предусмотрены.

    Право на досрочную трудовую пенсию педагогическим работникам

    Граждане, работающие в школах, детских садах, спортивных и коррекционных школах, а также воспитателями и старшими воспитателями в учреждениях здравоохранения имеют право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

    Стаж работникам учреждений образования, так же, как и медикам, считается определенным образом и зависит от нормы рабочего времени.
    Педагогическая деятельность, осуществлявшаяся до 1 сентября 2000 года, засчитывается в стаж независимо от нормы рабочего времени. После указанной даты стаж считается с учетом нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

    Вы знаете что такое НПФ? Если вы гражданин до 47 лет, то это знать необходимо, так как вы можете воспользоваться предложением софинансирования пенсии в негосударственном пенсионном фонде! Предлагаем рейтинг самых надежных НПФ .

    Из этого правила есть исключения: засчитывается в стаж независимо от объема учебной нагрузки работа учителем в сельской школе (исключение — вечерние и открытые школы), учителем начальных классов в гимназии; лицее; суворовском военном училище; кадетском корпусе или школе; в морском кадетском корпусе; нахимовском военно-морском училище.

    Работа педагогом с детьми, нуждающимися в медико-социальной и психолого-педагогической помощи, а также в организациях для детей с ограниченными возможностями, домах-интернатах для детей с физическими отклонениями и т.п. а также работа музыкальным руководителем засчитываются в стаж только при условии выполнения нормы рабочего времени, установленного для занимаемой должности.

    Итак, мы видим, что выход на пенсию по выслуге лет имеет свою специфику. Особенно ответственным делом представляется подсчет стажа, так как от него во многом зависит не только размер будущей пенсии, но и само право уйти на пенсию по выслуге лет. В этой связи особенно важно представить в Пенсионный фонд РФ все документы, подтверждающие наличие у вас такого права.

    Источники: http://www.studfiles.ru/preview/4078675/, http://lawbook.online/kniga-grajdanskoe-pravo-rossii/pensiya-vyislugu-let-17960.html, http://sb-advice.com/money/234-pensiya-po-visluge-let.html

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here