Пенсия по новому законодательству

    0
    250

    Законы пенсионной реформы

    Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

    Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

    Законодательство до реформирования пенсионной системы

    До введения новых законов трудовая пенсия (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Исходя из этого документа данный вид пенсионного обеспечения можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с инвалидностью. старостью. либо если они являлись иждивенцами таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

    При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что трудовая пенсия являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей.

    Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение трудовых пенсий. содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

    Виды трудовых пенсий:

    • по инвалидности — данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность ;
    • по потери кормильца — выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
    • по старости — назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.

    Также стоит отметить такое понятие, как страховой (трудовой) стаж — период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали страховые отчисления от работодателей .

    Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

    До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

    Новая пенсионная реформа 2015 года в России

    С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

    Основным изменением, которое принесла реформа 2015 года. явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами — это страховая пенсия и накопительная .

    Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия — теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

    Изменения в пенсионном законодательстве

    С реформой в пенсионном законодательстве появилось два новых федеральных закона — «О страховых пенсиях» и «О накопительных пенсиях». а старый — в большей своей части перестал действовать.

    В 2004 году Верховным судом было определено, что любой гражданин вправе рассчитывать на то, что пенсия при назначении будет основываться на том законодательстве, которое действовало в период трудовой деятельности. Иными словами, если лицо застало все пенсионные реформы, начиная с 1990 года и заканчивая 2015 годом, то назначение пенсии может происходить на основании трех законов.

    Исходя из этого с одной стороны, граждане вроде бы и могут быть уверены в том, что их пенсионные права останутся при них (к тому же, Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ дается гарантия на то, что пенсия в случае применения нового законодательства будет точно не ниже той, что рассчитывалась по старым формулам). Однако наличие нескольких формул и правил исчисления выплат создает сложности для самих граждан — отнюдь не все являются экспертами в области пенсионного обеспечения. Поэтому требуется проанализировать новые условия, которые регламентируются двумя федеральными законами, вступившими в силу с 2015 года.

    Федеральный закон N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

    Разделение трудовой пенсии на две самостоятельных выплаты подразумевало создание законодательной базы для каждого вида пенсий. Именно поэтому был принят закон «О страховых пенсиях» .

    Первое и самое главное, пожалуй, изменение касается условий назначения: если описания условий, по которым может быть назначена пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца, практически скопированы из Федерального закона N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». то со страховыми пенсиями по старости произошли существенные преобразования:

    • вместо необходимых 5 лет страхового стажа введена ежегодно увеличивающаяся продолжительность стажа от 6 лет в 2015 году и до 15 лет в 2024 году;
    • понятие фиксированный базовый размер заменено на фиксированную выплату (ФВ);
    • на размер пенсии теперь влияет индивидуальныйпенсионный коэффициент (пенсионный балл), величина которого должна быть не менее 30 на конец переходного периода;

    Кроме того, предусмотрено повышение фиксированной выплаты в случае, если гражданин добровольно не выходит на пенсию, когда она ему уже положена. Таблица, отражающая характер изменения величины ФВ, отражена в приложении 2 к вышеуказанному закону.

    Федеральный закон N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

    Кроме вышеуказанного закона «О страховых пенсиях» был принял еще один — «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 N 424-ФЗ .

    Накопительная пенсия является ежемесячной денежной выплатой, исчисленной исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статье 4 вышеуказанного закона, право на нее имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета находится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете.

    В случае, если у лица на накопительном счете менее 5% от этого размера, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).

    Размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных страховых взносов, взносов по инициативе работодателя. инвестирования материнского капитала. а также по программе государственного софинансирования пенсии и других видов софинансирования. С помощью следующей формулы можно рассчитать, какую сумму ежемесячно будет получать гражданин:

    • НП — размер накопительной пенсии;
    • ПН — сумма всех пенсионных накоплений в специальной части лицевого счета застрахованного лица;
    • Т — предполагаемый срок, в течение которого будет выплачиваться пенсия.

    Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы

    Санкции со стороны западных стран, падение цен на нефть и другие обстоятельства создали определенные трудности для экономики России. В связи с высказыванием премьер-министра Д.А. Медведева о том, что «для индексаций у нас денег нет не только для Крыма, у нас ни для кого их нет». стоит подумать, насколько целесообразна была реформа 2015 года. Что ждет существующую пенсионную систему ?

    В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере :

    • повышение пенсионного возраста для госслужащих;
    • заморозка пенсионных накоплений;
    • изменение правил ежегодной индексации пенсии .

    Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?». конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

    • прекращение выплат пенсии «досрочникам» и работающим пенсионерам ;
    • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии — теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.

    Заключение

    К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение расчета пенсии. Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации — стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

    Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто — даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

    Комментарии (10)

    Читать предыдущие комментарии

    Показано 10 из 10

    Валерия 23.07.2016 в 12:21

    Здравствуйте! Я слышала о каких-то шести тезисах новой пенсионной системы. Что это такое и ждет ли нас новая реформа?

    Эдуард 24.07.2016 в 19:54

    Действительно, такие тезисы существуют, хотя еще и не признаны официально новым курсом развития пенсионной системы:

    • передача Федеральной налоговой службе полномочий по сбору страховых взносов (сейчас этим занимается ПФР);
    • сокращение индексаций пенсий;
    • отмена выплат работающим пенсионерам (или частичная отмена);
    • повышение пенсионного возраста до 65 лет;
    • прекращение выплат лицам, продолжающим работать, однако имеющим право на досрочную пенсию (и получающим ее);
    • квази-добровольная система взносов на накопительную пенсию.

    Вопрос о том, ждет ли страну новая пенсионная реформа — довольно сложный, и ответ на него зависит прежде всего от состояния экономики России.

    Алекс 25.10.2016 в 22:37

    В свое время Тэтчер сказала, что в России должно проживать не более 15 миллионов человек. Вот временщики Кремля и выполняют ее пожелание.

    Павел 01.08.2016 в 09:43

    После введения новых правил, по моим расчетам, страховая пенсия по старости меня ожидает еще меньше, чем была у меня до реформы! Что мне делать?

    Эдуард 02.08.2016 в 19:22

    В первую очередь Вам требуется собрать документы, подтверждающие Ваши права на страховую пенсию, и с ними обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России. Там сотрудники разберутся, какой размер пенсии Вас ожидает. А относительно того, что выплата будет меньше, чем была до реформы Вам переживать не стоит — согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» все пенсионные права, сформированные гражданами до вступления в силу этого закона, остаются неизменными. Пенсия может стать больше, но не меньше.

    Алекс 25.10.2016 в 22:41

    Уходить в партизаны

    Ахмедпаша 21.09.2016 в 08:28

    68 лет, стаж 45 лет (директор, преподаватель техникума, экономист, офицер). Продолжаю работать. Мне дают трудовую пенсию 7858.04. В ЦВП объяснили: больше не положено, стаж не имеет значения.
    Реально мой одноклассник, нигде не работавший, получает вдвое больше. Как понять такую пенс. систему?
    Дагестан.

    Ангелина 17.01.2017 в 20:30

    Здравствуйте. Слышала, что пенсию теперь не будут выплачивать. Тем, кто сейчас еще работает, нужно переводиться в негосударственный фонды — Сбербанк, например. Это правда или нет?

    Эдуард 18.01.2017 в 09:55

    Не правда. Пенсию выплачивать будут, однако индексировать ее вплоть до увольнения не будут. После увольнения произведут индексацию за все упущенные периоды.

    Анатолий Иванович Трутнев 13.02.2017 в 12:20

    Зачем сначала начисляли, а потом заявляют, что индексация не положена? Пять тысяч выдали, а 5,4% не положено…

    Поделитесь своим мнениемОтменить ответ

    Новый закон о пенсиях с 2017 года

    Уже несколько лет российское сообщество ждет решения властей в отношении пенсионной реформы. Проект разрабатывался долго, с поправками и доработками. Он был принят депутатами лишь в третьем чтении. В результате новый закон о пенсиях 2017 года был подписан В.В. Путиным в мае текущего года, а вступит в силу в первый день будущего года.

    На этом этапе закон предусматривает увеличение пенсионного возраста работников государственных и муниципальных органов. Закон не трогает тех, кто к данному моменту уже заработал право по прежнему законодательству на заслуженный отдых или выслужил определенное число лет.

    Содержание нового закона о пенсиях 2017 года

    Итак, закон о пенсии, вступающий в силу с 1 января 2017 года, предполагает:

    • повышение возраста выхода на заслуженный отдых работников госорганов до 60 лет, а в будущем предельный возраст составит 65 лет;
    • более продолжительный срок возможен для таких должностей, как советник и помощник государственного лица;
    • те сотрудники, которым уже сегодня установлен возраст в 65 лет, далее продолжать госслужбу не смогут;
    • закон о пенсиях госслужащих 2017 года позволяет руководящим работникам занимать свой пост до 70 лет, но для них изменен порядок утверждения продления;
    • выйти на заслуженный отдых работники государственных и муниципальных учреждений смогут по выслуге лет, но предел будет увеличен, сейчас выслугой считаются 15 лет, начиная с начала будущего года, минимальный стаж для госработника будет постепенно увеличиваться до 20 лет.

    Пенсия по достижении возраста или выслуге лет

    Закон о пенсиях госслужащих 2017 года содержит графики постепенного увеличения возраста выхода на заслуженный отдых работников государственных и муниципальных учреждений. Он будет возрастать каждый 6-12 месяцев, и в итоге составит для лиц мужского пола – 65 лет, для женщин – 63 года. Но положения нового закона коснутся не только чиновников, но и народных избранников, и сотрудников аппарата государственных органов. По выслуге лет, без выработки стажа госработники смогут выйти на заслуженный отдых в следующих случаях:

    • ликвидация госоргана, где состоит на службе сотрудник;
    • если в аппарате сокращается штат;
    • достижение лимитированного, согласно закону, возраста;
    • по инвалидности или ухудшению здоровья;
    • по заявлению, по достижению установленного возраста.

    Пенсия по выслуге лет будет выплачиваться вместе с пенсионными средствами по старости. Депутаты могут рассчитывать на 55-процентную надбавку, если проработают на своем месте не менее 5 лет. Чтобы заслужить 75-процентную надбавку, следует исполнять полномочия не менее 10 лет.

    Пенсия по новому законодательству

    Новый закон о пенсии 2017: изменения для остальных граждан РФ

    В новом законе о пенсиях госслужащих 2017 года предусмотрена реформа, в результате которой будут высвобождены денежные средства, которые, согласно положениям, пойдут на увеличение денежного содержания обычных пенсионеров. А это немалые средства, поскольку на сегодняшний день в инстанциях государственного и муниципального формата трудятся более одного миллиона чиновников. По первоначальным подсчетам экспертов, экономический потенциал предполагает только в первые годы 600 миллионов рублей ежегодно.

    Также закон отменяет накопительную часть, вернее она предполагается, но приобретает добровольный характер. Кроме этого, предусмотрено снижение индексации пенсионных денежных выплат. Точные цифры пока неизвестны. Отменен досрочный выход на заслуженный отдых для граждан, трудящихся на вредном производстве. Если пенсионер продолжает работать, то он рискует потерять зафиксированную сумму денежных выплат.

    Заметили опечатку? Тогда выделите текст и нажмите Ctrl + Enter (или Command + Enter для Mac)

    Пока ещё нет комментариев

    В связи со сложившейся экономической ситуации в России был изменен порядок индексации пенсий, при котором ее повышение было в 2016 году всего 4%, вместо положенных 12,9%. В качестве компенсации недополученных средств Правительство РФ решило провести разовую выплату 5 тыс. рублей всем пенсионерам в январе 2017 года.

    В соответствии с законом «О страховых пенсиях». который был принят в рамках новой пенсионной реформы, изменился порядок расчета пенсии. Всю сумму пенсионных взносов, уплаченных в ПФР, стали переводить в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы), которые переводятся в рубли при назначении пенсии.

    Пенсионный фонд РФ рекомендует всем жителям страны оформить СНИЛС, так как страховое свидетельство необходимо для получения всех основных государственных услуг. Его можно получить в органах ПФР или Многофункциональном центре абсолютно бесплатно. При обращении при себе следует иметь заполненную анкету установленного образца и паспорт.

    Одним из предложений Правительства для сокращения расходов бюджета в 2016 году и выхода из кризисной ситуации в стране было отмена индексации пенсий работающих пенсионеров. В связи с этим таким гражданам пенсии повышать по уровню прошлогодней инфляции не будут вплоть до 2019 года. Однако всю пропущенную индексацию обещают учесть при оставлении рабочей деятельности.

    Страховой (трудовой) стаж

    Вся статья за 1 минуту

    Наличие страхового стажа является одним из критериев для определения права гражданина на пенсию и в 2017 году. До 2015 года в системе пенсионного обеспечения применялось понятие «трудовой стаж », который сегодня используется для расчета пенсионных прав, возникших до нововведения. Страховой период подразделяется на виды. включающие в себя не только общее время трудовой деятельности, но и периоды, подтверждающие характер работ для определения льгот при назначении и получении пособий. Законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при назначении обеспечения в него включаются :

    • время работы граждан на территории РФ и за ее пределами с уплатой взносов в ПФР;
    • некоторые периоды жизни человека без уплаты страховых взносов .

    В результате пенсионной реформы с 2015 к стажу изменились требования. Для назначения страхового пособия повысился минимальный его размер . Кроме того, появилось понятие индивидуального пенсионного коэффициента (балла) который формируется с учетом длительности страхового стажа и размера поступивших в его период перечислений.

    Порядок подсчета и подтверждения периодов работы учитывает возникновение пенсионных прав до и после введения системы персонифицированного учета, и позволяет подтвердить факт такой деятельности в случае утери сведений о ней, свидетельскими показаниями.

    Что такое страховой стаж?

    В результате изменений пенсионной системы появилось понятие «страховой стаж». Оно плотно связано:

    Страховой стаж — это периоды, в которые человек трудился и (или) выполнял иную деятельность, исчисляемые суммарно. в течение которых за него были начислены и уплачивались страховые пенсионные взносы .

    Наличие стажа и его размер, а также сумма перечислений необходимы для определения права гражданина на получение пенсионного пособия и для его расчета.

    Понятие страхового стажа определено в ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». До изменений системы пенсионного обеспечения и введения этого термина, при назначении пенсионного обеспечения использовалось понятие «трудовой стаж».

    Страховой и трудовой стаж: в чем отличие?

    Не смотря на изменения в законодательстве, понятие трудового стажа применяется на практике и сегодня.

    • К нему относятся все периоды рабочей деятельности и другой (общественно полезной), имеющие место до начала 2002 года .
    • Его продолжительность используется для подсчета размера пенсии граждан по состоянию на эту дату. После этого времени с проведением реформ, определение пенсионных прав и расчет пособия зависит от страхового стажа .

    Страховой, в отличие от трудового, непосредственно связан с перечисляемыми взносами, производимыми в ПФР во время работы человека. По этой причине, в него не включаются некоторые временные промежутки, в течение которых суммы не перечислялись. Так, например, в страховой период не входит учеба. в том числе с отрывом от производства.

    Виды трудового (страхового) стажа

    Наличие или отсутствие трудовых периодов влияет на принятие решения о назначении пенсионного обеспечения граждан, сроках его назначения и размере. Правда страховой стаж нужен не только для расчета пенсии, но и для расчета пособий в связи с нетрудоспособностью. От его продолжительности размер такого пособия может составлять 60, 80 или 100% от среднего заработка .

    Порядок подсчета периодов работ для того и другого случая может различаться в зависимости от учитываемых для этого периодов.

    В обоих случаях для назначения и подсчета выплат стаж подразделяется на виды:

    • общий страховой;
    • специальный профессиональный.

    Специальный страховой стаж

    Продолжительность работы в тяжелых и вредных условиях труда, в определенной отрасли, производстве, в сложных климатических условиях, определяется как специальный страховой стаж .

    Наработав его, работник получает право на льготы в пенсионном обеспечении:

    Современное пенсионное законодательство после проведения ряда изменений предусматривает применение специального стажа для льготного назначения и расчета выплат:

    • по старости для лиц, трудившихся в особых условиях, занятых на подземных работах и в горячих цехах;
    • за выслугу лет для сотрудников вооруженных сил, государственных служащих, педагогов, медицинских и творческих работников.

    Общий трудовой стаж

    За общий страховой (трудовой) стаж следует принимать продолжительность трудовых периодов граждан (суммарная) при определении права на страховое пенсионное обеспечение. во время которых в Пенсионный фонд поступали страховые взносы. При этом:

    • Рабочая деятельность человека фиксируется в трудовой книжке. которая заводится на всех работников, поступающих на работу. По ней можно посчитать количество трудового стажа для расчета назначаемых выплат.
    • В общий стаж пенсионным законодательством включаются и другие, не относящиеся к трудовым, периоды жизни человека.

    Что входит в трудовой стаж при начислении пенсии?

    В соответствии с законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в подсчете страховых периодов учитывается время работы или иной, приносящей доход, деятельности, которая выполнялась гражданами РФ:

    • на территории нашей страны, если в это время в ПФР были уплачены страховые взносы;
    • за пределами Российской Федерации, в предусмотренных законодательством РФ случаях или при уплате страховых сумм в ПФР.

    Вышеуказанным законом в страховой стаж могут включаться определенные социально значимые периоды. не имеющие уплаты страховых взносов.

    Нестраховые периоды при назначении пенсионного обеспечения

    К периодам, дополнительно засчитываемым в страховой стаж кроме времени трудовой деятельности, относятся:

    1. время военной и другой, приравненной к ней службы;
    2. получение пособия в связи с наступлением временной нетрудоспособности;
    3. уход матери или отца за каждым ребенком до его возраста 1,5 лет (всего не более 6 лет);
    4. получение пособия по безработице, выполнение оплачиваемых общественных работ, время переезда в другую местность для устройства на работу по направлению от службы занятости;
    5. нахождение под стражей и в местах ограничения свободы, ссылке в случае необоснованного привлечения к ответственности, если невиновность затем будет доказана;
    6. уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом. гражданами в возрасте от 80 лет ;
    7. проживание жены военнослужащего в местности, где она не может устроиться на работу (не более 5 лет);
    8. проживание за пределами территории РФ супругов граждан, выполняющих обязанности в представительствах и консульствах РФ (не более 5 лет);
    9. период, предусмотренный в соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности» .

    Эти периоды могут учитываться при назначении выплат, если до них и после них присутствовали периоды работы (не зависимо от их времени), в течение которых происходило перечисление страховых взносов в ПФР.

    Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону

    После проведения реформы пенсионной системы 2015 года с изданием и вступлением в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» повысилось требование к минимальному размеру стажа для назначения страховой пенсии по возрасту .

    • Еще до 2002 года установление пенсии и ее размер не зависел от стажа.
    • После вступления в силу закона «О трудовых пенсиях в РФ», выплата могла назначаться при наличии 5 лет трудовой деятельности.
    • После реформы 2015 года его значение увеличилось до 15 лет.

    При этом после изменения пенсионной системы не изменилась величина стажа для назначения досрочной пенсии отдельным категориям граждан, указанным в статье 30 и 32 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

    Минимальный стаж для начисления пенсии с 2017 года

    Кроме возрастных требований для назначения страховых выплат по старости в 2017 году необходимо обязательное наличие минимального страхового стажа не менее 8 лет.

    В соответствие с законом требование к минимальному стажу будет постепенно увеличиваться, прибавляя по одному году ежегодно. Например, уже в 2018 году для установления пенсии необходимо 9 лет страхового стажа, в 2019 — уже 10 лет, пока к 2025 году не достигнет 15 лет.

    Тем гражданам, которые стаж не заработали совсем или его размер ниже минимального назначается социальная выплата .

    Правила подсчета и подтверждения страхового стажа

    Порядок вычисления страхового стажа регулируется статьей 13 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». в которой предусмотрены следующие моменты:

    • страховой стаж высчитывается по календарному принципу ;
    • если нетрудовой период по датам совпадает со временем работы, то при подсчете по выбору будущего пенсионера учитывается один из них;
    • деятельность самозанятого населения или работа по договорам у физического лица включаются в стаж в случае имеющейся уплаты страховых взносов в ПФР;
    • при установлении пенсии в другом государстве, периоды работы, учтенные там, для российского пенсионного обеспечения не принимаются ;
    • получателям государственного пособия за выслугу лет. периоды, учтенные при начислении этой выплаты, не учитываются при назначении пенсионного обеспечения по старости;
    • лица, имеющие стаж, приобретенный до реформы 2015, могут выбрать по каким правилам подсчитывать его, предусмотренным новым законодательством или по старому.

    При назначении пенсионного обеспечения не всегда требуется подтверждение страхового стажа.

    Трудовые периоды после введения индивидуального (персонифицированного) учета (ИПУ) и получения СНИЛС подтверждаются автоматически на основании сведений, зафиксированных на индивидуальном лицевом счете будущего пенсионера, вместе с периодами до введения ИПУ.

    Подтверждение периодов трудовой деятельности при наличии трудовой деятельности до введения индивидуального учета может понадобиться:

    • В случае отсутствия в ПФР соответствующих данных. При этом, как правило, требуются подтверждающие документы от работодателя или из госорганов, в предусмотренном законодательством порядке.
    • В случае уничтожения без возможности восстановления или утраты документов о работе без вины работника. При этом установление стажа (за исключением характера работ) происходит на основании свидетельских показаний (2 и более человек ).

    Заключение

    В истории изменений пенсионной системы относительно трудового (страхового) стажа можно выделить некоторые моменты :

    • Основным документом, подтверждающим трудовую деятельность, все также является трудовая книжка. Сведения, зафиксированные в ней, подтверждаются данными ПФР и засчитываются в стаж, если за время работы были уплачены страховые взносы.
    • Периоды работы, имевшиеся до введения регистрации в системе ОПС. проконвертированы и занесены в ПФР на индивидуальные лицевые счета граждан.
    • В случае самозанятого населения, работы у предпринимателя или физического лица, подтверждением страхового стажа будут являться договоры и сведения ПФР, если в это время была произведена уплата страховых взносов .
    • В результате пенсионной реформы 2015 г. все трудовые периоды граждан с учетом внесенных взносов оцениваются в индивидуальные пенсионные коэффициенты. и в дальнейшем для принятия решения о назначении пенсии вместе с требованием к минимальному стажу будет учитываться их размер.
    Не потеряйте эту статью!

    Источники: http://pensiology.ru/pensionnaya-reforma/zakonodatelstvo/, http://v-2017.com/novyj-zakon-o-pensiyah-s-2017-goda/, http://pensiya.molodaja-semja.ru/ops/formirovanie-straxovoj-pensii/stazh/

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here