Федеральный закон о страховых пенсиях

0
318

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями)

  • Федеральный закон о страховых пенсияхФедеральный закон о страховых пенсиях Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий
    • Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона
    • Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию
    • Статья 5. Право на выбор пенсии
    • Статья 6. Виды страховых пенсий
    • Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых
  • Федеральный закон о страховых пенсияхФедеральный закон о страховых пенсиях Глава 2. Условия назначения страховых пенсий
    • Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости
    • Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности
    • Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца
  • Федеральный закон о страховых пенсияхФедеральный закон о страховых пенсиях Глава 3. Страховой стаж
    • Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
    • Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
    • Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа
    • Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
  • Федеральный закон о страховых пенсияхФедеральный закон о страховых пенсиях Глава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии
    • Статья 15. Размеры страховых пенсий
    • Статья 16. Фиксированная выплата к страховой пенсии
    • Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий
    • Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
    • Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Федеральный закон о страховых пенсияхФедеральный закон о страховых пенсиях Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 21. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 22. Сроки назначения страховой пенсии
    • Статья 23. Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 24. Приостановление и возобновление выплаты страховой пенсии
    • Статья 25. Прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии
    • Статья 26. Сроки выплаты и доставки страховой пенсии
    • Статья 26.1. Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности
    • Статья 27. Выплата страховой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
    • Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии
    • Статья 29. Удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии
  • Федеральный закон о страховых пенсияхФедеральный закон о страховых пенсиях Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения
    • Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
    • Статья 31. Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
    • Статья 32. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан
    • Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
    • Статья 34. Перерасчет размеров страховых пенсий по документам выплатного дела
  • Федеральный закон о страховых пенсияхФедеральный закон о страховых пенсиях Глава 7. Заключительные положения
    • Статья 35. Переходные положения
    • Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Приложение 1. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца
  • Приложение 2. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты
  • Приложение 3. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости
  • Приложение 4. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента
  • Приложение 5. Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий — т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель — обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин — 60 лет; для женщин — 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде — 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. за исключением частей 14 и 15 статьи 17. вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г. в "Российской газете" от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в "Российской газете" от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего Федерального закона
Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 428-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г. за исключением изменений, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон о страховых пенсияхАктуальный текст документа

Федеральный закон о страховых пенсиях

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях

Федеральный закон о страховых пенсияхКаждому лицу, проживающему на территории РФ и достигшему определенного возраста или утратившему возможность обеспечивать себя лично, в связи с приобретением инвалидности либо утратой кормилица, Конституцией РФ гарантирована социальная защита посредством назначения пенсии.

При этом учитывая, что с каждым годом процент трудоспособного населения уменьшается, а количество пенсионеров растет, Пенсионный фонд РФ испытывает острый дефицит в средствах, предназначенных для выплат пенсий, что собственно и привело к необходимости реформирования пенсионной системы.

Основные положения

Скачать актуальную редакцию ФЗ О страховых пенсиях с последними изменениями.

Многие слышали о том, что за рубежом новоиспеченные пенсионеры могут себе позволить не только вполне комфортное проживание, но и кругосветные путешествия благодаря пенсионным накоплениям, собранным на протяжении трудовой деятельности. В то время как большинство граждан РФ, имеющих трудовой стаж от 35 и более лет, при выходе на пенсию наоборот испытывают острую необходимость в материальных средствах в связи с тем, что уровень сегодняшней пенсии покрывает лишь повседневные затраты.

Федеральный закон о страховых пенсияхИменно поэтому многие даже после достижения пенсионного возраста и оформления пособии продолжают работать, таким образом увеличивая собственный доход. При этом в связи со сложившейся обстановкой Пенсионный фонд испытывает значительный дефицит финансовых средств в связи с тем, что процент отчислений страховых взносов значительно ниже в сравнении с общим перечислением средств, предназначенных для выплаты пенсий.

Решение возникшей проблемы нехватки средств, а также возможности увеличения пенсий в течение какого-то времени предлагалось купировать за счет увеличения пенсионного возраста, но в связи с бурным протестом рядовых граждан Правительство РФ решило пойти по другому пути, результатом которого и стало принятие нового федерального закона о страховых пенсиях №400, введенного в действие 28.12.2013 года .

Так в частности, в соответствии с новым пенсионным законодательством пенсия получила двухуровневую систему. подразумевающую страховую часть пособия и накопительную в порядке ФЗ №424. При этом страховая пенсия также была разделена на две части, состоящую из базовой части . которую любой пенсионер получит в любом случае и страховой . рассчитываемой в соответствии с имеющимся стажем, переведенным в баллы и их стоимостью. ежегодно повышаемой на соответствующий коэффициент в связи с инфляцией.

Также еще одним из новшеств пенсионной системы стало условие о добровольном отказе от оформления пенсии при достижении пенсионного возраста с целью увеличения размера пособия в дальнейшем, к примеру, через пару лет. Таким образом, внедренные вышеописанных новшеств позволило увеличить размер пенсий и предупредить образование дефицита финансовых средств в Пенсионном фонде РФ.

Определение понятий

Каждому пенсионеру нормами ФЗ №400 гарантирована ежемесячная выплата страховой пенсии, которая в соответствии со ст.3 представляет собой материальную компенсацию за потерю трудоспособности в связи с достижением преклонного возраста либо ограничением физических возможностей, не говоря уже об утрате источников существования в связи с безвременным уходом кормильца.

Федеральный закон о страховых пенсияхТо есть, по сути, нормами ФЗ №400, а именно ст.6 предусмотрены следующие виды пенсионных пособий :

При этом гражданам при наступлении вышеописанных обстоятельств, страховая пенсия назначается не автоматически, а только при соблюдении ряда условий. оговоренных в ст.8-10 ФЗ №400 и к которым относятся:

  • Пособие по возрасту:
    • обязательное наличие трудового стажа не менее пятнадцати лет;
    • достижение установленного законом возраста, а именно 60 и 55 лет;
    • ИПК не менее 30 баллов.
  • Пособие по выслуге:
    • достижение 55 и 50 лет в отношении лиц мужского и женского пола;
    • наличие вредного стажа не менее 12,6 и 10 лет либо северного стажа – 15 лет;
    • наличие общего стажа занятости 25 и 20 лет;
  • По инвалидности:
    • установление ограничения физических возможностей;
    • наличие стажа даже в минимальном размере.
  • При потере кормильца:
    • нетрудоспособность в связи с юным возрастом либо ограничением физических возможностей, не говоря уже о невозможности трудиться в связи с уходом за ребенком-инвалидом ;
    • утрата основного источника материальной помощи, которую оказывал умерший родственник;
    • наличия трудового стажа у погибшего.

Порядок расчета страхового стажа

Одним из основных условий назначения пособия в порядке ФЗ №400 претенденту на пенсионное обеспечение является наличие трудового стажа, который при оформлении пенсии требуется подтвердить.

Так в соответствии со ст.11-12 ФЗ №400 к учету принимаются следующие периоды трудовой деятельности :

  • Федеральный закон о страховых пенсияхвсе периоды занятости, на протяжении которых производились отчисления страховых взносов;
  • служба в армии;
  • периоды нетрудоспособности;
  • отпуска по уходу за малышами. но не более 6 лет в общей совокупности;
  • периоды пребывания на учете на Бирже труда ;
  • нахождение в гарнизонах с супругом военным, но не более 5 лет;
  • уход за родственников, являющимся инвалидом 1 группы, либо достигшим 80 лет;
  • осуществление трудовой деятельности за пределами РФ, при условии заключения международного договора.

При этом порядок подтверждения и расчета совокупного трудового стажа осуществляется в порядке норм, закрепленных в Постановлении Правительства РФ № 1015. В частности, основным документом, подтверждающим занятость, является трудовая книжка, а при ее отсутствии либо частичной утрате данных трудовые договора, справки с предыдущих мест работы и лицевые счета о начислении оплаты труда, не говоря уже о справках, об уплате страховых взносов.

При этом если оговоренные документы невозможно представить в виду их безвозвратного уничтожения в связи со стихийными бедствиями, понадобится два свидетеля из бывших сослуживцев и справка из органов местного самоуправления о том, что то же наводнение или землетрясение имело место быть.

После подтверждения всех периодов трудовой деятельности порядок расчета страхового стажа осуществляется в порядке раздела 8 Постановления №1015, где в частности сказано, что стаж исчисляется в календарных месяцах с усредненным показателем в 30 дней, которые суммируются до 12 месяцев и переводятся в полные года. При этом к учету принимаются только периоды, фактически отраженные в документах с момента принятия на работу и вплоть до увольнения, начиная с первой записи о трудоустройстве вплоть по день обращения в Пенсионный фонд за установлением пособия.

Определение размера выплат

Страховая пенсия, по сути, состоит из двух частей, а именно фиксированной или базовой, которая рассчитывается на основании норм ст.16-17 ФЗ №400? и трудовой, устанавливаемой в соответствии с нормами ст.15 ФЗ №400.

В частности, минимальный размер фиксированной части пенсии составляет 4805,11 рублей и выплачивается всем пенсионерам, за исключением лиц, претендующих на пенсию по утрате кормильца, учитывая, что данной категории в соответствии со ст.16 ФЗ №400 базовая часть перечисляется в размере 50% от указанной суммы. При этом фиксированная выплата может быть и увеличена в случае, если на содержании пенсионера находятся иждивенцы на 30% либо при наличии северного стажа еще на 50%.

Федеральный закон о страховых пенсияхТрудовая часть пенсии исчисляется уже на основании имеющегося стажа переведенного в пенсионные баллы или так называемые ИПК, которые рассчитываются исходя из количества лет и совокупности перечисленных взносов. При этом минимальное количество баллов составляет 30, к которым, в большинстве случаев, добавляются баллы за декретные отпуска в количестве 1,8 за каждого малыша. После установления количества ИПК, каждый из них умножается на установленную законом стоимость баллов, которая ежегодно индексируется.

Сроки осуществления выплат

В соответствии со ст.22 ФЗ №400 пенсия претенденту на пособие назначается с момента регистрации заявления и документов. которые после приема сотрудниками ПФ РФ изучаются в течение 10 дней на предмет достоверности. При этом, если гражданин не предоставил какие-либо данные либо требуется подтверждение определенных сведений, ему дается еще три месяца на дополнение.

Также ч.5 ст.22 ФЗ №400 в качестве дополнительной льготы предусмотрено и досрочное назначение пособия. то есть не с момента обращения, а ранее в случае, если гражданин, претендующий на пенсионное обеспечение по старости, обратился в ПФ в течение 30 дней с момента увольнения в связи с достижением пенсионного возраста, а в случае назначения пенсии по инвалидности на протяжении года с момента получения удостоверения об ограниченных физических возможностях.

При этом после оформления пенсии посредством предоставления полного пакета документов, пособие пенсионеру назначается ежемесячно и за текущий месяц в порядке норм ст.26 ФЗ №400 независимо от того, какого числа были представлены необходимые данные. А вот доставка назначенного пособия осуществляется уже в соответствии со ст.21 ФЗ №400, которой пенсионеру дано право выбора способа получения пенсии, которая может передаваться посредством почтовых услуг либо зачислением на банковскую карту или счет гражданина.

Досрочное начисление

Учитывая, что некоторые граждане РФ трудятся в особых условиях, подразумевающих влияние вредных факторов либо климатические особенности, отклоняющиеся от нормы, для данной категории тружеников предусмотрен особый порядок пенсионного обеспечения ранее достижения общего пенсионного возраста на пять лет, то есть в 55 и 50 лет для лиц мужского и женского пола.

Так в частности, досрочная пенсия устанавливается в порядке ст.30-32 ФЗ №400 в следующих случаях:

  • Федеральный закон о страховых пенсияхпри наличии вредного стажа не менее 12,6 лет для мужчин и 10 лет для женщин;
  • многодетным матерям, воспитавшим 5-х детей и имеющих общий стаж занятости на протяжении 15 лет;
  • одному из родителей малыша-инвалида, при наличии общего стажа в 20 и 15 лет для папы и мамы соответственно;
  • инвалидам, получившим военную травму при подтверждении совокупного стажа на протяжении 25 и 20 лет;
  • труженикам северных районов при наличии общего стажа в 25 и 20 лет, из которых 15 лет отданы труду в особых климатических условиях.

При этом указанным категориям граждан пенсия устанавливается в порядке, описанном выше, а именно с учетом повышенного размера фиксированной выплаты и трудовой части пенсии за все отработанные года.

Последние изменения и дополнения

Конечно, введение в действие нового пенсионного законодательства позволило решить ряд проблем, как финансовых, так и социальных, но при этом и создало новые трудности, которые стали следствием недоработок, не учтенных изначально. Также одним из факторов, требующих доработки оговоренного нормативного акта? стало экономическое положение России в связи с политическим прессингом со стороны Европы.

В частности, в ФЗ №400 были внесены некоторые поправки. а именно:

  • ФЗ №143 от 23 мая 2016г. об увеличении пенсионного возраста в отношении государственных служащих ;
  • ФЗ №437 от 19 декабря 2016г. о зачете в общий страховой стаж периода нахождения под стражей на основании необоснованного привлечения к уголовной ответственности;
  • ФЗ №428 от 19 декабря 2016 г. о замораживании мер социальной поддержки выражающихся в повышении фиксированной части пенсии в отношении работников сельского хозяйства до 2020 года.

Про основные положения данного закона О страховых пенсиях смотрите в следующем видеоматериале:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 309-71-83 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно !

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2017)

Судебная практика и законодательство — 400-ФЗ О страховых пенсиях

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7477, 7486) (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091), в случае отказа гражданина от получения указанных пенсий;

Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин «пенсионное законодательство».

Пункт 19 части 1 статьи Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» <7>.

размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», подлежат корректировке в связи с установлением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2017 г.

2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного Федеральным законом «О страховых пенсиях».

1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:

«1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее — аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:»;

Источники: http://base.garant.ru/70552688/, http://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/zakonodatelnaya-baza/federalnij-zakon-400-o-straxovyx-pensiyax.html, http://legalacts.ru/doc/FZ-o-strahovyh-pensijah/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here