Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации

    0
    215

    Какой размер пенсии у летного состава гражданской авиации

    Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации Так как основной закон в этой области не принят, то для улучшения материального состояния определенных категорий граждан, работающих в конкретных профессиональных сферах, были приняты отдельные нормативные документы. Проще говоря, был сформирован ряд доплат к пенсии. Они служили существенной поддержкой для незащищенного слоя граждан, чей труд был сопряжен с вредоносными или опасными обстоятельствами.

    К ним относятся сотрудники Авиафлота России. Право на пенсию есть не только у пилотов, но и у следующих категорий сотрудников:

    • инженерные и технические отделы, которые выполняют исследовательские полеты: механики, техники и другие;
    • контроллеры экипажей испытательных полетов, руководители летно-испытательных служб;
    • диспетчеры, координирующие полеты.

    Летному составу гражданской авиации пенсия начисляется сразу после выслуги лет и сохраняется за гражданином до конца жизни.

    Пенсионный фонд установил дополнительные выплаты для сотрудников летных экипажей бортов гражданской авиации. Надбавка назначается членам летных экипажей бортов ГА, чья выслуга составляет более двадцати пяти лет для мужчин, двадцати – для женщин. Из них для мужчин двенадцать с половиной лет – в управлении самолетом или вертолетом у мужчин, десять – у женщин. Это соответствует возрасту пятидесяти пяти лет у мужчин и, соответственно, пятидесяти у женщин. Если сотрудник уходит с летной работы по состоянию здоровья, то выслуга сокращается до двадцати и пятнадцати лет для мужчин и женщин.

    Утверждены данные дотации официальным постановлением № 115 от 14.03.2003 г. Начисление трудового стажа для формирования пенсионных выплат сотрудникам авиационного экипажа происходит с учетом таких пунктов:

    • образование в авиационных ВУЗах с предварительной работой на летных должностях;
    • двадцать часов полета сотрудника авиакомпании считаются одним календарным месяцем;
    • двенадцать часов полетов на вертолетах в сопровождении иностранных самолетов, а также в качестве тренеров в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой и переподготовкой летного экипажа ГА, считаются как полный календарный месяц;
    • работникам поисково- и аварийно-спасательных частей рассчитывается в эквиваленте один к полутора;
    • сотрудники спортивных авиационных организаций, Добровольного общества содействия армии, авиации и флота получают год или два трудового стажа за отработанный календарный год (если выполнена минимальная программа – полтора, при выполнении сложных фигур – два);
    • каждый год работы парашютно-десантных служб за полтора года трудового стажа.

    В общем расчете сотрудник экипажа гражданской авиации при выходе на пенсию должен иметь налет не менее 6000 часов для мужчин, 4800 часов – для женщин на самолетах, 3100 – для мужчин, 2480 часов – для женщин на вертолетах.

    Пенсия летному составу гражданской авиации: размер пенсии, правила начисления

    Надбавка к пенсионным выплатам при полной выслуге лет считается индивидуально по схеме:

    СЗП × (ЗР / ЗП) × К*(СВ / СВД) = сумма надбавки к установленной пенсионной выплате.

    • СЗП – средняя зарплата;
    • ЗР – средний доход за месяц на должности, которая предоставляет возможность назначения доплат, высчитанный за пять лет подряд или два последних года работы;
    • ЗП – средняя оплата в России за тот же период;
    • К – коэффициент на долю средней зарплаты, который составляет 0,55 при отработке полного трудового стажа (20 и 25 лет) и прибавка на 0,1 за каждый следующий сверхурочный год (максимальный коэффициент 0,75). При досрочном прекращении работы и отработки неполного стажа он уменьшается на 0,2 за каждый год;
    • СВ – средняя сумма взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда с предприятий, который пользуются услугами летных составов;
    • СВД – сумма для выплаты надбавок в начале периода.

    Объем надбавок к пенсиям пересматривается четыре раза в год (ежеквартально). На данный момент сумма максимальной доплаты при выслуге 45 лет и коэффициенте 5 составляет 15 131 рубль 7 копеек. Доплату на сегодняшний день получают более сорока двух тысяч пенсионеров России, из них около пяти сотен – жители Крыма и Севастополя.

    Подобные надбавки оплачиваются ежемесячно вместе с пенсией и считаются пожизненными, если пенсионер не возобновляет трудовую деятельность. В случае если сотрудник, получающий доплату, возвращается на работу на должность, благодаря которой обеспечивалась доплата, то начисление ее приостанавливается с начала следующего месяца, и он вправе в заявительном порядке просить ее снова после ухода с работы.

    В случае смерти пенсионера, которому начисляли доплату за выслугу лет в ГА, невыплаченные надбавки возвращаются родственникам, проживающим с пенсионером до последнего дня. Заявление с требованием возмещения невыплаченных средств должно подаваться не позже чем шесть месяцев со дня смерти. Если таких родственников несколько, то доплата распределяется среди них равными частями. Обращаем внимание, что необязательно это будут те же, кто оказывается законными или назначенными наследниками. Все родственники, имеющие право на получение пенсионных надбавок, указаны в 400-ФЗ «О страховых пенсиях», подписанном в конце декабря 2013 года.

    Как оформить доплату

    Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации Оформляя надбавку к пенсионной выплате, бывший сотрудник ГА проходит тот же алгоритм, что и при прочих причинах доплаты. Список документов, которые необходимо предоставить в ПФ России (местное отделение), содержит:

    • заявление с просьбой назначения доплаты;
    • документ, подтверждающий трудовой стаж, который дает основание к надбавке (трудовая книжка);
    • документ, в котором зафиксировано количество летных часов (летная книжка или справка Федеральной службы надзора в сфере транспорта);
    • документ, фиксирующий среднюю зарплату за крайние два года или любых пять лет подряд работ на должности, дающей основания для пенсионной надбавки.

    Осуществление выплат происходит за счет взносов от предприятий, на которых работает член экипажа. Это говорит о том, что авиакомпания, кроме единого социального налога, оплачивает 14% страхового взноса в Пенсионный фонд России. Получается, если предприятие (читайте авиакомпания) не оплачивает официальные взносы, то ПФР не в состоянии реализовать надбавки к пенсионным выплатам.

    Сложная экономическая обстановка в Российской Федерации привела и к проблемам в самих авиакомпаниях. Большинство из них сократило количество туристических перелетов, также увеличилась стоимость на топливо, из-за достаточно резкого роста курса валют выросли издержки, ввелся ряд санкций к РФ, а в общем, снизилась покупательная способность граждан.

    Это привело и к сокращениям в летном составе. Внутренние полеты не в состоянии перекрыть материальные потери от уменьшения количества международных перелетов. Правительство России может обнулить НДС на местные перелеты, чтобы помочь авиакомпаниям, ведь нестабильная платежеспособность половины из них неизбежно влияет на формирование и выплату надбавок летному экипажу гражданской авиации.

    В 2014 году произошло присоединение Крымского полуострова к России. При первичном пересчете пенсий крымские пенсионеры получали мизерные оплаты, поэтому Указом Президента РФ они были увеличены вдвое, что благотворно сказалось на финансовом положении крымских авиационных пенсионеров, так как на сегодняшний день их пенсия является выше, чем у некоторых коллег с других регионов.

    Пенсионная реформа в Российской Федерации не считается завершенной, поэтому пенсионеры могут рассчитывать на положительные изменения. В том числе и по отношению к тем, чья трудовая деятельность была связана с постоянными напряжениями. Сотрудники летного состава гражданской авиации во времена своей службы отвечали не только за собственные жизни, но и за жизнь каждого пассажира. Профсоюзы пилотов и сотрудников авиации также поднимают вопрос об увеличении количества субсидий, так как сотрудников ГА, вышедших на пенсию, принято считать льготной категорией граждан.

    Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации

    Общий стаж летной работы на самолетах и вертолетах ГА 10 лет, в том числе 2 года испытательных полетов. Имею ли я право при выходе на пенсию в 60 лет на доплату к общей пенсии? Если да, то на основани каких документов ?

    05 Декабря 2013, 10:14 Валерий, г. Иркутск

    Ответы юристов (1)

    Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации

    <О трудовых пенсиях и доплате к пенсии лётного состава ГА
    <»>30 Январь 2012. Опубликовано в Пенсия
    <В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с <Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» <U metrikaId_0.21033293236674444=«34»>от 17.12.2001г. №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с <»>Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» <U metrikaId_0.8928009005185868=«43»>от 27.11.2001г. №155-ФЗ.
    <Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА. При оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации.

    Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа – по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах. Для выполнявших полеты на вертолетах (независимо от должности) в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз 12.

    <P metrikaId_0.8928009005185868=«44»>Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.

    Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа 6000 часов для мужчин 4800 часов для женщин;

    На вертолетах 3100 часов для мужчин и 2480 часов для женщин.

    При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,75.

    Формула для расчета условной пенсии:

    1671р х (0,55÷0,75) х 1,2

    1671р – средняя заплата по стране за 2000-2001гг. которая была занижена в 2 раза по сравнению со статистикой

    0,55 – коэффициент при выслуге 25 лет, далее прибавляется 0,01 за каждый следующий год, но не более 20 лет

    1,2 — отношение заработка пенсионера к средней зарплате по стране за тот же период.

    У летного состава этот коэффициент значительно выше, но ограничение принято 1,2 для всех, кроме северян.

    По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г… Начиная с 2002г. стаж требуется только для получения права на пенсию, а сама величина пенсии будет складывается от величины рассчитанной по выше приведенной формуле к которой будут прибавляться страховые взносы внесенные работодателем которые разделят на года дожития (в 2012г. они ровны 18) и на 12. Если работник моложе 1967г. рождения, то он будет иметь прибавку по накопительной части пенсии.

    В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали. Порой не хватает 50-100 часов, чтобы набрать 25 лет по налету часов. Складывается необходимость дорабатывать общий трудовой стаж на земле и ждать наступления 60 лет, чтобы получить пенсию.

    ПЛС России считает, что так как работа членов летных экипажей воздушных судов ГА признана вредной, опасной, напряженной, тяжелой имеющий особый характер, то есть возможность оформить пенсию досрочно в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ в которой прописано: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам»:

    мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

    В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

    Проблема назначения досрочной пенсии летного состава по выше приведенному пункту состоит в том, что летный состав не включен в 1-й список вредных работ по которому назначаются такие пенсии (например, бортпроводникам в 45 и 50 лет женщинам и мужчинам). Но есть другой документ. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.07.1999г. №22 членам летных экипажей воздушных судов ГА (пилотам, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам, бортоператорам) установлена 36 часовая рабочая неделя, при выполнение летной работы за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

    Такие условия труда утверждены в 1997 году «Санитарно-гигиенической характеристикой» (вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов ГА России) первым заместителем Министра здравоохранения РФ, Главным Государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, директором Федеральной авиационной службы России Г.Н.Зайцевым, которые были согласованы с ПЛС России .

    Также, в 1997 году Г.Г.Онищенко и Г.Н.Зайцевым было утверждено, согласованное с ПЛС России и одобренное Председателем ученого Совета Ассоциации авиационной и космической медицины России В.Д.Власовым «Медицинское обоснование» (права на повышенное и досрочное пенсионное обеспечения летного состава ГА России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда).

    По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития. После получения ответа – опубликуем в газете.

    По возникающим проблемам реализации Федерального Закона №155-ФЗ (доплата к пенсии) предлагаю ознакомиться с материалом, размещенным в журнале «Пенсия» №6 за 2011г.

    Максимальная доплата к пенсии на февраль, март и апрель 2012 года будет = 11615,45 рублей, коэффициент сбора — 0,295704980. Как прогнозировалась ранее величина доплаты к пенсии по сравнению с выплатами в ноябре, декабре 2011года, январе 2012 года уменьшилась. Эта произошло по тому, что в III квартале 2011 года финансовых средств от авиакомпаний обеспечивающих выплаты поступило почти на 300 миллионов рублей больше, чем в IV квартале за счет возврата долгов которые своевременно не были уплачены. В IV квартале 2011 года поступили только текущие платежи, по которым будут финансироваться выплаты в феврале, марте, апреле. ПЛС России еще в октябре месяце все это прогнозировал и предупреждал ветеранов, что значительное увеличение доплаты к пенсии произошло за счет дополнительно поступивших взносов уплаченных должниками и с 01 февраля доплаты к пенсии снизятся. После принятия поправок, в Федеральный Закон №155-ФЗ которые касались введения обязательной ежемесячной и ежеквартальной отчетности по начисленным и уплаченным взносам, штрафам и пеням за не своевременную уплату взносов, уточнения базы для расчета взносов – платежная дисциплина авиакомпаний значительно улучшилась. Средств от авиапредприятий стало поступать значительно больше по сравнению с предшествующими годами.

    С 01.02.2012г. будет проиндексирована вся трудовая пенсия на 7% и с 01.04.2012г. на 2,4%. Ранее индексировалась отдельно базовая и страховая часть пенсии. Чтобы получить новый размер пенсии с 01.02.2012г. необходимо всю пенсию (без Московских и региональных надбавок) умножить на 1,07.

    ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) с 01.04.2012г. будут увеличены на 6%.

    С 01.01.2012г. изменилась совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды. В 2011г. она составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд РФ (20% расходовалось на выплаты трудовой пенсии и 6% отсекалось в накопительную часть пенсии), 2,9% — в Фонд Социального страхования РФ, 3,1% и 2% — в Федеральной и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

    С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей). Установлен дополнительно тариф страховых взносов свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%, которые будут направляться не на индивидуальные счета работника, а в солидарную часть пенсии на текущие выплаты сегодняшним пенсионерам. Нагрузка на фонд оплаты труда с больших заработков возросла и это не радует, в том числе и авиационных работодателей.

    <Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС не изменилась. Она остается на уровне 2011года. По отчислениям взносов авиакомпаниями в соответствии с Федеральным Законом от 27.11.2001г. №155-ФЗ изменений не произошло.
    <Член президиума ПЛС России <STRONG metrikaId_0.5196755105155162=«55»> В.П.Вечирко
    shpls.org/labour-2/pension/487-o-trudovykh-pensiyakh-i-doplate-k-pensii

    05 Декабря 2013, 10:20

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (с изменениями и дополнениями)

    27 ноября 2001 г.

    Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации предоставляются дополнительные гарантии в области социального обеспечения в связи с особыми условиями труда. Указанным лицам устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии за выслугу лет, вне зависимости от механизма исчисления ее размера. Размер доплаты к пенсии определяется в зависимости от продолжительности выслуги лет пенсионера, величины его среднемесячного заработка за период летной работы с учетом суммы фактически поступивших страховых взносов по дополнительному тарифу.

    Устанавливаются особенности исчисления среднемесячного заработка для определения размера доплаты к пенсии.

    Для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, сверх ставки единого социального налога (взноса), зачисляемого в ПФР, установлен дополнительный тариф страховых взносов в ПФР в размере 14 % выплат, начисленных работодателями в пользу указанных лиц.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации"

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 ноября 2001 г. N 235, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4561, в "Парламентской газете"

    от 1 декабря 2001 г. N 227

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 360-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть вторую статьи 4 настоящего Федерального закона, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

    Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

    Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.

    Доплата к пенсии летному составу гражданской авиацииАктуальный текст документа

    Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Портал ГАРАНТ.РУ (Garant.ru) зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 г.

    Источники: http://pensiaexpert.ru/trudovye/stazh/kakoj-razmer-pensii-u-letnogo-sostava-grazhdanskoj-aviacii.html, http://m.pravoved.ru/question/317602/, http://base.garant.ru/183968/

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here